В этом сезоне Aston Martin вернется в сетку Формулы-1, надеясь опираться на достижения предшественника Racing Point, а не на свою собственную историю в спорте.
Команда, унаследованная от Force India консорциумом во главе с Лоуренсом Строллом в августе 2018 года, одержала первую победу в прошлом сезоне перед переходом к производителю автомобилей класса люкс с этого года.
Но то, о чем многие могут не подозревать, - это его катастрофический первый набег на Формулу 1 более 60 лет назад, который не смог материализоваться в полномасштабную борьбу с крупными стрелками этого вида спорта.
Итак, давайте оглянемся на обреченный штурм Aston Martin на высший уровень гонок.
Присоединение к Формуле 1
Компания Aston Martin Lagonda, возглавляемая сэром Дэвидом Брауном, произвела несколько исключительных спортивных автомобилей для участия в классических гонках на выносливость в конце 1940-х и 1950-х годах.
Марка одержала победу в гонках «24 часа Спа» в 1948 году и на протяжении 50-х годов боролась за «24 часа Ле-Мана», но была побеждена Ferrari, Mercedes и могучим Jaguar D-типа.
Однако конкурентоспособность, продемонстрированная на великой французской гонке, побудила Брауна разработать первый автомобиль производителя F1 - DBR4 - наряду со спортивным автомобилем DBR1 для его стремления к выносливости.
1959-1960 - Формула 1 годы
Браун знал, что не может конкурировать лицом к лицу с Maseratis и Ferrari в мире из-за огромной нехватки ресурсов, поэтому одновременная разработка двух автомобилей - теоретически - позволит Aston Martin получить некоторое преимущество 1win-partner.
К сожалению, оказалось, что это не так, и вместо этого все закончилось. Разработка DBR4 началась в 1957 году, но автомобиль не появлялся в сетке Формулы 1 до 1959 года, когда основное внимание было обращено на DBR1.
В то время как спортивный автомобиль, наконец, завоевал славу Ле-Мана в том сезоне благодаря Рою Сальвадори и Кэрроллу Шелби, а его товарищи по команде Пол Фрер и Морис Трентиньян заняли второе место дома, болид Формулы-1 провалился.
По сути, команда построила хорошую машину на DBR4. Сальвадори привел его ко второму во время дебюта на соревнованиях, не относящихся к чемпионату, в Сильверстоуне. Но к тому времени, когда он участвовал в признанном Гран-при, конструкция переднего двигателя была устаревшей и относительно неконкурентоспособной.
Два шестых места для Сальвадори были лучшими, которые команда смогла собрать всего за четыре старта, в то время как DBR5, построенный в 1960 году - эволюция DBR4 - вышел на стартовую решетку только один раз, а Трентиньян занял 11-е место. Проект F1 был немедленно отложен.
2016-2020 - Возвращение с Red Bull
Prodrive и бывший босс BAR Дэвид Ричардс, который в то время был председателем правления Aston Martin, настаивал на вступлении в чемпионат на сезон 2010 года, хотя не был выбран для места в сетке.
В 2016 году Aston Martin наконец вернулся в F1 в качестве партнера Red Bull Racing. Хотя в спорте не было технического партнерства, дизайнер Адриан Ньюи оказал влияние на Red Bull в разработке гиперкара Valkyrie.
В 2018 году Aston Martin стал титульным спонсором команды, благодаря чему за победы добился Макс Ферстаппен, хотя чемпионаты были недосягаемы, так как Mercedes доминировал.
2021 - Стремитесь к величию
С тех пор, как консорциум Stroll пришел к власти из Force India, Racing Point процветал благодаря притоку средств. Команда всегда славилась своими способностями к неудачникам, но благодаря поддержке и удобной, хотя и противоречивой, философии дизайна на 2020 год, команда стала претендентом на два лучших.
За подиумами на Гран-при Италии и Турции последовала первая победа команды благодаря Серхио Пересу, в то время как Лэнс Стролл завершил первый двойной подиум в Сахире.
Стролл-старший представил имя Aston Martin вместе с четырехкратным чемпионом Себастьяном Феттелем, который стал партнером Lance и ИТ-компании Cognizant в качестве титульного партнера в преддверии строительства нового завода в Сильверстоуне. похоронен.